Источник
РБК «Суть в том, чтобы пересмотреть сложившиеся в медицине процессы и делегировать медсестре от врача некоторые административные функции», — рассказали в структуре Минздрава.
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава говорит, что
медсестры займутся подготовкой списков граждан для диспансеризации и профилактических медосмотров, а также проведением санитарно-гигиенического просвещения населения, сообщает «Коммерсантъ».
Помимо прочего они будут:- проводить медосмотры;
- диспансерно наблюдать за состоянием здоровья пациентов с хроническими заболеваниями;
- оценивать эффективности и безопасность лечения;
- посещать маломобильных пациентов на дому для динамического наблюдения;
- организовывать и проводить «школы здоровья».
Я за 28 лет в медицине не совсем понимаю, что такое санитарно-гигиеническое просвещение населения,
но считаю, что инициатива правильная.
В нашей стране доступность врача очень высокая, поскольку пациент легко может обращаться напрямую к врачу. При этом, к сожалению, врачи загружены низкоранговой работой и вместо того, чтобы все время тратить на медицинские решения, они занимаются рутиной: заполнят тонны макулатуры, например, информированное согласие, согласие на медицинскую процедуру, согласие на операцию, согласие на согласие и т.д. Каждое нововведение Минздрава за последние 15 лет ложится на плечи врача.
20 лет назад рутины у врачей было меньше, а медицины больше, но сейчас все наоборот.
К сожалению, поликлиники — это вообще сплошная рутина, никаких серьезных врачебных решений там почти не принимается, это просто механизм медицинской бюрократии и выписки справок.
Тогда зачем там работает такое количество персонала?И да, совершенно правильно переложить часть работы на средний мед. персонал, причем это может быть огромная часть работы. И как я писал в статье про нейросети: пообщаться напрямую с врачом будет все сложнее. Особенно по ОМС, ведь пациенты будут общаться с электронной регистратурой, затем с медсестрами, затем с нейросетью, ну, или в другом порядке. И это общемировая тенденция.
Важно отметить, что на Западе доступность врача существенно ниже и просто так к нему не попасть, даже по страховке многие ждут консультации или обследования по несколько месяцев, и это является обычной практикой.Это нормально, что огромное количество задач решает средний мед. персонал. И в плане доступности наша медицина на голову выше. Но надо освободить врачей от рутины, которая приводит к выгоранию.
У нас большое количество прекрасных врачей, поэтому необходимо снять с них бремя низкоранговых обязанностей.Надеюсь, что это начало тренда, который действительно может улучшить текущий медицинский сервис.
Но как это реализовать? Это действительно непросто. Потребуется много времени и усилий, чтобы все изменить, повысить подготовку медицинских сестер, возможно, потребуется создания новых должностей для среднего мед.персонала и формирование правильной мотивации для них. Но почему-то, мне кажется, что это опять обернется новыми сложностями в работе врачей, по крайней мере на первых порах.